Сегодня
Блогсток » Главная » Блоги знаменитостей » Блог Владимира Соловьева » Интересная беседа: расшифровка утреннего эфира. В. Иноземцев
Интересная беседа: расшифровка утреннего эфира. В. Иноземцев
 (голосов: 8)
  Главная » Блоги знаменитостей » Блог Владимира Соловьева | Автор: blogstock | 10 ноября 2009
Чтобы посмотреть новость целиком, щелкните заголовок
История с АвтоВАЗом – это уже День сурка. Как не откроешь новости, – оп-паньки, опять АвтоВАЗ. Пригляделся, кто здесь? Опять АвтоВАЗ. Весь народ занимается тем, чтобы спасти рабочих АвтоВАЗа от грядущих увольнений, ищет им деньги. Ищут пожарники, ищет милиция, ищут мальчишку лет сорока…пяти. Зачем? Чтобы его, понимаешь, потрясти. А я согласен. При этом мне очень все нравится, я даже больше скажу. Я почитал предложения, которые были сделаны АвтоВАЗу, когда Игорь Иванович Шувалов поехал туда, сказал, что с предприятия никто уволен не будет.

Созданы будут две компании – «АвтоВАЗ-перспектива» и «Реформинг-центр». Это новые рабочие места, людям предложено воспользоваться этими возможностями. Туда устроятся люди предпенсионного и пенсионного возраста. То есть Игорь Иванович молодец, он ездит и реально пытается сделать. Идея остроумная, оригинальная и смелая. Только один вопрос – если Правительство предлагает столь смелые менеджерские решения, берет на себя финансовую ответственность и делает все, что необходимо: тратит наши деньги, бюджетные (напомню, это наши с вами деньги), проводит реструктуризацию, то объясните мне, а где менеджеры АвтоВАЗа? Как так получилось? Нет, я знаю Игоря Шувалова много лет. Игорь – блестящий управленец и очень талантливый менеджер. А где равные ему по способностям и таланту люди из автомобильной индустрии? Почему этим занимается Правительство? Куда делись все эти....? Что-то я как-то не понял, честно скажу. Просто не осознал. Зато осознал точно эту гениальную политику наших властей в отношении АвтоВАЗа. Всюду эти «спасем АвтоВАЗ» и все прочее.
А знаете ли вы, что 7 ноября проходила автоколонна против грабительского абсолютно, на мой взгляд (я по-другому не могу сказать), повышения налогов на транспортные средства? При этом, заметьте, как это было сделано - тишайшим образом после местных выборов. До этого было нельзя, потому что если бы сделали ДО, то выборы превратились в такую манифестацию протеста, что мало не показалось бы. И до следующих выборов времени побольше. Но как это сделано?! Это же какая-то фантастика! Это не просто неприлично, а даже уровень бесстыдства восхищает. Напомню, что решили удвоить ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. При этом, хотя все кричат, что зависимость от мощности двигателя – это, вежливо говоря, некорректно. Уже в некоторых странах, где есть подобный налог, это делается либо от потребления бензина, либо от массы машины. Наши говорят: «Нет, наплевать». Никто ни с кем не обсуждает, просто взяли все партии едино практически, договорились и нас отымели. Никто не стал с нами беседовать. То есть, более антинародного закона я давно не видел. Притом закон этот затрагивает широчайшие народные массы, имеющие наглость работать, зарабатывать, верить и покупать машины. Они думают, что они АвтоВАЗу этим помогут? Нет.

Но эта ставка транспортного налога в сочетании с бесконечной дороговизной строительства. Притом, знаете, что интересно? Посмотрел я, кто строит дороги. И я понял, что у нас полное счастье, то есть мы с вами не то что жалкие ничтожные люди, это очевидно, это можно даже не говорить. Но с нами даже никто не считает нужным беседовать. Потому что в тех же «Ведомостях» появляется статья о дорогах господина Иноземцева, о которой я многократно говорю, а дальше появляется потрясающая совершенно саморазоблачительная статья, где в частности идет речь о следующем. Я просто должен вам процитировать, потому что это гениально. Кто у нас, оказывается, занимается дорожным строительством, как вы думаете, кто? И конечно, ясно, у нас теперь будут платные дороги, ясно, что по-другому никак не будет, что все равно они продавят, мы же ничто, с нами можно вообще ни о чем не говорить, мы ничто, о нас надо забыть.

Удивительно, что среди основных акционеров бывшие акционеры РАО ЕЭС. То есть они-то уж, конечно, знают все о строительстве. Эти люди в строительстве дорог понимают столько!!! Вы там не найдете известных западных компаний. Когда ты видишь, кто ими владеет и кто решает, ты просто преклоняешься. А чего же еще хотеть? Вот же, молодцы. Ребята, все вы здесь молодцы. Просто ма-лад-цы!

Напомню, у нас авточас, и мы с вами радуемся, мы с вами просто радуемся за то, что нас... и главное, что интересно, ведь созданы какие-то организации по защите прав автолюбителей. Где они все, где эффективность их работы? Нигде, просто – нигде. В Караганде. Но как к этому отнестись серьезно? Даже высказать негде, и нечего, и некому.

Нет, нас, конечно, восхитило строительство первого участка ЧТК 0387 между шоссе Энтузиастов и Измайловским, и должно разрешиться, сначала на 67 миллиардов, но предложила и выиграла тендер компания, которая решила строить за 66,06 миллиарда. Больше половины средств на строительство первого участка новой трассы будет израсходовано на, как это у нас называется… как ето у нас на-сы-фается… на расселение. Нет, на подготовительные работы. Они, может, нам не объясняют, что такое подготовительные работы? А непосредственно на строительство трассы пойдет только треть, надо же вывести 65 организаций, 25 автостоянок на 2 тысячи 870 гаражей, 37 километров дождевой канализации, 34 километра водопровода. Появлялась даже мысль: не проще ли проводить трасу в тоннеле, чем вести ее по занятым территориям? А не появлялась мысль: не проще ли это поручить честному профессионалу? А не проще ли сделать так, чтобы в стране уважали своих граждан?

Я понимаю, что это феноменальная, странная, невозможная идея, но, может быть, когда-то надо уже каким-то партиям прекратить трепать языком о том, что они представляют наши интересы, а реально их представить. Так ради интереса. Но это же бесконечное всепоглощающее патологическое наслаждение собой, искренняя вера в то, что народ – быдло, по которому можно принимать любые решения, и даже не надо с ним ни о чем говорить. Просто не надо ни о чем говорить. И, конечно, дает комментарии Ресин. Ресин – человек, которому надо вообще, вежливо говоря, прекратить давать комментарии, пока он не объяснится по часам, просто прекратить давать любые комментарии! Расскажите, пожалуйста, кто у нас все-таки проводит строительство дорог, что это за компании, кто за ними стоит, кто эти люди? Как они стали такими большими профессионалами, что строят безобразные по качеству дороги? Причем что очень смешно, они ссылаются на климат. Понимаете, это у нас климат, оказывается, в стране плохой. Не где-то, а конкретно здесь.

Скажите, пожалуйста, а вы слышали хотя бы об одном километре дорог, построенными структурами группы «Альфа» за границей? НПО «Космос», «Трансстроя» Олега Дерипаски, хоть один километр дорог, построенных за границей? «Мостотрестом», принадлежащим структурам РЖД, Михаилу Обызову, человеку с очень любопытной репутацией, заработанной во время работы в структуре РАО ЕЭС, и менеджера «Н-транса»? Вы что-нибудь слышали об этих людях, хоть что-то понимающих в строительстве дорог с репутацией и доказательством этой репутации на примере зарубежного строительства? Правильно, не слышали.

Названия-то старые остались, а наполнение пришло новое. При этом что-то не похоже, чтобы «Альфа», Дерипаска, РЖД и Обызов занимались чем-то невыгодным, что вызывает исключительно слезы умиления. Может, когда говорят: «Да, что вы? Там только 5-7 процентов доходность!» Чего-чего? И вы предлагаете, чтобы кто-то в это поверил? А, например, Мостостроительная компания, ее владельцем является компания «Марко-Поло» и структуры РЖД. Интересно, а за «Марко-Поло» кто стоит? Ну, расскажите нам, пожалуйста, куда опять государственные бабки-то идут? С Дерипаской мы все знаем, куда они ушли. С «Альфа-групп» часто не пишут, но тоже понимаем, кто за этим стоит. А про Обызова вообще все понятно, разрешите, подпись, печать. А РЖД понимаем. А «Марко-поло» кто? Ах, я забываю, у нас же все время с коррупцией все…Ох, я вечно забываю! Тьфу! Какой же я наивный!

Налоги на самом деле это просто оброк, которым облагают нас, так как эти деньги поступают в региональные бюджеты и не идут на строительство дорог. В этом колоссальная лживость этого налога, потому что государство пытается просто стащить деньги у тех, кто может позволить себе купить машины. И даже направляют их не на те нужды, на которые декларируется названием налога, то есть феноменальный лживый налог!

Или за часы Ресина, или за часы Ресина, за красивую жизнь Обызова, за решение проблем Дерипаски и Фридмана. Мы за что платим? Ну, у Фридмана меньше проблем. Он молодец! Он свой бизнес выстроил очень грамотно! Но все равно, тем не менее, вопрос к нам.

Наши правители считают, что за нами с вами стоит американский капитал, за Соловьевым стоит обида, «деньги олигархов» и что-то еще. А вам я заплатил 20 копеек для использования ресурсов, поэтому надо замуровать еще и «Серебряный дождь», и тогда в стране будет…Есть еще фраза, которую обожает Питерский, при этом Питерский, я еще раз подчеркиваю – третья буква «Т», Пи-тер-ский, ничего плохого. Она звучит так: «Не надо раскачивать лодку! Не надо раскачивать лодку! Не будем ее...! Держите крейсер «Аврору» двумя руками!»

...Мы дозвонились до Вячеслава Иноземцева, который начал тему безобразного положения с дорожным строительством в России своей блестящей статьей в «Ведомостях». И вообще взорвал, сказал бы, не только политическое, профессиональное, но и Интернет-сообщество рядом своих статей и докладов. Вячеслав, вам Империя нанесла ответный удар, сказав, что да, нормально все с ценами, по-другому и быть не может! Вот и Кузьмин защищает цены, и московские остальные чиновники, хотя Ресин настоятельно, как я понимаю, рекомендовал лучше не комментировать и не вступать в дискуссию. Вам есть, что возразить на грамотное объяснение властей, что все нормально?
Иноземцев В.: В данном случае, я понимаю, вы имеете в виду состоявшуюся на этих выходных поездку московских чиновников и двух журналистов по объектам Четвертого транспортного кольца.
Соловьев В.: Представляете, что вы сделали одной вашей статьей? Такие уважаемые люди воскресенье потратили на то, чтобы вам объяснить, что на самом деле есть.
Иноземцев В.: Я не стал бы считать, что это произошло под влиянием только моей статьи, но, так или иначе, речь идет о том, что были объявлены в очередной раз суммы затрат на строительство. Речь идет о том, что в Москве участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайлово – это приблизительно 6,5 километров, и на него будет потрачено, как и ранее утверждалось, 66 млрд. рублей, то есть более 2 млрд. долларов. Это гигантская сумма, она, по словам московских чиновников, распадается на три, приблизительно, равные части. Готова только одна часть, которая направляется на укладку дорожного полотна и проведение дорожных работ. Это, безусловно, отчасти меняет свое положение вещей и те цели, которые могут быть заданы. Но в самой структуре мы видим две нестыковки. Даже при тех цифрах, которые сейчас утверждаются, речь идет о затратах приблизительно 120 млн. долларов на километр дорожного покрытия при восьмиполосной - четыре полосы по каждую сторону покрытия...
Соловьев В.: Для сравнения, проведение аналогичных по тяжести работ в других странах, какие-то цифры можно провести?
Иноземцев В.: В среднем, они колеблются от где-то приблизительно 11 млн. долларов в Китае, там дешево, до 19-20 млн. евро, то есть около 30 млн. долларов на аналогичных трассах, допустим, вблизи Рима, где сейчас ведется реконструкция дороги номер «один» «Милан – Рим». То есть в данном случае, я думаю, что речь идет о превышении цен приблизительно в 2,5-3 раза как минимум. Тот факт, что московские чиновники четко отделили цены на дорожное строительство от цен на перекладку коммуникаций, дает возможность более адекватно оценить реальный разрыв цен в России и за рубежом.
Соловьев В.: Которые, если я правильно понимаю, составляет 4 раза. Ну, 30 млн. – Рим, 120 млн. – Россия.
Иноземцев В.: Ну, я бы сказал так, от двух… Ну, давайте будем говорить, около 3-х раз с учетом всяких спорных особенностей. Но не менее трех раз по сравнению с Европейским Союзом.
Соловьев В.: Притом, что строительство по-прежнему идет по технологиям, не соответствующим современному уровню, как я понимаю.
Иноземцев В.: Вы знаете, даже в комментарии, который давал в ходе этой поездки господин Блинкин, это научный руководитель НИИ транспортно-дорожного хозяйства, очень уважаемый специалист в России, он все-таки подчеркивает, что за последние годы, которые прошли за время строительства Третьего кольца, технологии улучшились. Но эти технологии касаются строительства развязок, строительства обходных дорог внутри районов, которые будут рассекать это кольцо. Что касается непосредственно того, как будет укладываться асфальт, какого качества – здесь пока трудно судить, потому что еще нет самого процесса. Мы видим как быстро укладывается асфальт в Москве. Но я хочу подчеркнуть еще одно маленькое обстоятельство. Дело в том, что господин Кузьмин отметил очень странную вещь, на мой взгляд, сказав, что в случае, если бы такого рода дорога строилась в голом поле, то она бы стоила вдвое дешевле, чем та смета, которая была заложена в Москве.

Но из его же собственного расчета оказывается, что непосредственно на дорожное строительство уходит меньше трети общей сметы. То есть, если учитывать, что она бы стоила в чистом поле вдвое меньше без всяких затрат на обновление сетей и реконструкцию, то как-то здесь разброс в оценках составляет минимум 60%¸что довольно странно. Я еще раз хочу подчеркнуть, я не настаиваю на том, что речь идет о каких-то десятикратных превышениях, но совершенно очевидно, что в Москве строительство порождается по ценам более высоким, чем даже в той же Европе, качество оставляет желать лучшего и что особенно важно, строительство проводится без какой-либо видимой конкуренции среди застройщиков.

Соловьев В.: Ну как же, у нас неожиданно вылезли большие специалисты. Я, например, не знал компании, которые боролись. Вот компании «Мостотрест», «Трансстрой», «Мосинжстрой», НПО «Космос» за границей что-нибудь строят, чтобы можно было показать и сравнить цены, по которым они строят за границей, с ценами, по которым они строят в Москве?

Иноземцев В.: Нет, я не думаю. Компании типа там «Строй» или «Мосинжстрой» - это уважаемые компании, которые очень много строят в Москве и в ближнем Подмосковье. Но, насколько мне известно, у них нет заграничных проектов. Я, конечно, могу ошибаться, но скорее всего их нет. Дело в том, что эти компании – это акционерные общества и они, на мой взгляд, на сегодняшний день полностью заняты московскими заказами на ближайший год-полтора. Я не думаю, что здесь можно сравнивать их зарубежные проекты с их проектами в Москве.

Соловьев В.: А почему, например, как вы считаете, не сделать действительно честный конкурс, не пригласить, скажем, китайских строителей, немецких строителей, итальянских строителей? Дать им возможность прийти со своими технологиями, которые на порядок превосходят российские, и построить за те деньги, по которым они строят у себя?

Иноземцев В.: Понимаете, это как бы вопрос совершенно законный и очевидный, но здесь все-таки более сложная ситуация на мой взгляд. Западная компания не может прийти сюда со своими технологиями, разработками и всем остальным. Любая западная компания, которая будет сюда приходить, она столкнется с российской практикой организации строительства. Дело в том, что технологии легко перенимаются и покупаются. Помните не так давно, по-моему, года два назад шел разговор о том, что господин Абрамович хотел купить одну из самых крупных туннелепроходческих машин, которые существуют в мире. Эти технологии можно купить и завезти, вопрос в их применении. Потому что на сегодняшний день действительно существуют сложности с, условно говоря, сертификацией тех или иных материалов, которые следовало бы применять. И эти стандарты устанавливаются не московским правительством, это существуют федеральные стандарты. Закон о техническом регламенте до сих пор еще не принят. Поэтому я думаю, что приход иностранной компании не означает автоматическое улучшение условий работы. Все равно она вынуждена будет работать в российских условиях, получать материалы: невозможно завозить асфальт из Франции или Финляндии в необходимых объемах. И она будет сталкиваться с российской бюрократией.

Соловьев В.: Я правильно понимаю, что основная проблема, это сказанное про российскую бюрократию, потому что асфальтовый завод построить не сложно, учитывая объемы?

Иноземцев В.: Да, вы правильно поняли. Я думаю, что основная проблема – это проблема организационных форм, организации строительства, системы субподрядов и так далее. Потому что значительная часть этой завышенной сметы, она объясняется, в первую очередь, огромными аппетита чиновников и субподрядчиков.

Соловьев В.: Вы в своей статье очень мудро написали, что когда конкуренция пришла в сотовую связь, то цены там стразу стали достойные, а в дорожном строительстве государство, скорее всего, будет пытаться убить любую конкуренцию, даже запретив альтернативу бесплатных дорог. Вы как в воду смотрели, государство действительно к этому подошло. А как вам еще и двукратное повышение транспортного налога, который, как вы хорошо знаете, не имеет никакого отношения к дорожному строительству?

Иноземцев В.: Все мы знаем, что именно в 2002 году был сформирован, так называемый, дорожный фонд, который был, на мой взгляд, оптимальной формой организации сбора средств для финансирования дорожного строительства. После этого деньги пошли из бюджета, и контроль за ними стал гораздо менее строгим, чем это было ранее. Потому что именно после этого периода темпы ввода дорог резко упали, хотя всячески обосновывали, что это временная мера. На мой взгляд, конечно, вопрос транспортного налога, он не имеет прямого отношения к дорожному строительству, но это очень взрывоопасная тема. Повышение налогов, сборов любого рода в условиях кризиса – это вещь крайне рискованная, на мой взгляд. И здесь можно только выразить сожаление, что власти не хотят идти на какого-либо рода компромисс. Более того я хочу подчеркнуть, что очень странным является, скажем так, вилка и степень свободы региональных властей в установлении такого рода налогов. Как может быть знает наш слушатель, по тому закону, который сейчас принимается, региональные власти смогут увеличивать, допускать отклонения этого налога от федерально установленного размера до пяти раз. Я надеюсь, что это не будет сделано, хотя бы сейчас в Москве. Хотя такая норма сейчас действует. Налог увеличен по сравнению с общероссийским приблизительно на 40% всего. Но, так или иначе, я думаю, что в случае отсутствия денег в бюджете регионов, это может привести к достаточно серьезному давлению на потребителей.

Соловьев В.: Я бы сказал, не может не привести. Кстати, вы говорили, что иностранцы не строили. До сих пор вспоминают фрагмент, построенный немцами в Домодедово, ведущий и до сих пор хорошо. В том плане, что могут делать хорошо.

Иноземцев В.: Могут делать хорошо. Более того, существуют даже определенные частные программы сотрудничества с тем же самым Китаем. Известно, что на следующий год китайские рабочие, китайские компании будут строить мост через Волгу в Ярославле. Посмотрим, какая будет цена этого проекта. А она пока заявлена приблизительно вдвое ниже, чем предлагали российские компании. Но мне кажется, что выбор китайского подрядчика в данном случае был продиктован не сугубо экономическими соображениями, а политически важным сотрудничеством с Китаем. Это был один из проектов, которые были включены в программу сотрудничества, подписанную Президентом Медведевым и Ху Дзинь Тау в Нью-Йорке и подписанном позже в Пекине.

Соловьев В.: Спасибо большое. Вы слышали Вячеслава Иноземцева, профессора, экономиста, политолога, статья которого в «Ведомостях» и вызвала весь этот шум, когда люди стали спрашивать: «За что же мы деньги платим?» Что интересно, а мы-то спрашиваем, ответ только никогда от власти не получим.

Я хорошо понимаю, что власти нужны деньги, действительно, с бюджетом тяжело. У меня есть гениальное предложение откуда взять деньги. Не строить техноцентр, не покупать золоченые кровати для милиции, не обновлять собственные автомобильные парки депутатам Госдумы, не делать ремонты, сократить штат помощников. Причем, знаете как интересно, молчок про протест автомобилистов, просто молчок, зато возбуждены административные дела, они, видишь, себя плохо вели все. У-у-у, точно, рука Америки. Но интересно, что потом опять какой-нибудь толстомордый депутат будет рассказывать, что да это необходимые меры, это просто портив богатеев, которые на своих машинах ездят тут, ездят. Вообще знаешь, когда любой депутат Госдумы или Председатель Правительства пытается что-то говорить о тяжелой судьбе народа, он воспринимается примерно как Ресин, теперь это мой самый любимый персонаж. Ну, есть же какие-то пределы или никаких пределов больше нет? Барак Обама носит часы скромные, хотя он мог себе позволить делать все, что угодно, то есть может себе купить любые часы. Но наши чиновники вообще ничего не стесняются. Тем не менее, раньше было хоть какое-то представление о том, что ну не дороже, скажем, чем у Президента или Премьера. А теперь ни фига, просто даже никто не заморачивается. Никто. Вот оно, счастье наступило, а я не заметил. Оказывается все можно, отмашка где-то прошла, можно. У меня, кстати, есть еще новый любимый герой, Басков. А потому что я смотрел концерт Иосифа Давыдовича Кобзона, к которому я испытываю очень большое уважение, и выступал Николай Басков. Он сказал: «Это я, Николай Басков, золотой голос России. Тут Николай, – говорит мне Кобзон, – ты, Николай, золотой голос России, что это бросился меня первым поздравлять, а вчера где ты, золотой голос России, был, четвертый ряд, места пятое и шестое. А как пожрать, так первым, золотой голос России. Ну я, Николай басков, золотой голос России, ему ответил а-а-а-а, Иосиф Давыдович». Я оценил юмор, что человек пытается ему сказать, что он золотой голос России. Слушайте, золотой голос России, а Хворостовский тогда кто такой, платиновый что ли? Еще мне больше всего понравилась то, что он пел. Ему вручали награды и он пел. Не знаешь? Он говорит: «Мне Монтсеррат Кабалье сказала, Коленька, как увидишь публику, сразу пой, и я спел, мне было приятно», - сказал Коля. А публике было приятно? «Я золотой голос России а-а-а». А публике было приятно, возникает детский вопрос, да? они же, честно говоря, не покупали билеты, чтобы послушать, как Басков поет в Кремле, они за высокими наградами родины пришли. И вместо того времени, которое они хотели бы уделить общению с Президентом РФ, Дмитрием Анатольевичем Медведевым, друг с другом, их заставили слушать как Басков сказал: «Только раз бывает в жизни встреча, только раз судьбою…» И очень смешно, конечно пошутили в Прожектор Пэрис Хилтон, что жаль, что Олег Митяев, которому вручили звание Народного артиста, не спел, что разведу я костер, причем хорошо бы под Колей Басковым. «Вот разведу костер под Колей Басковым, Колей Басковым». Вообще этот Коля Басков реально довел. Может золотой голос России что-нибудь спеть, кроме «играет шарманка – она иностранка». Какой он Народный артист?

Владимир Соловьев


Коментариев: 0 | Просмотров: 5161 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

Напечатать Комментарии (0)
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
ТЕГИ
РЕКЛАМА
ПОСТЫ ПО ДАТАМ
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
АРХИВ БЛОГСТОКА
Пузомерки