ВАЖНО!
РАЗДЕЛЫ
ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ
Старина Квентин и рука Провидения
Я не знаю, откуда взялась теория о том, что К.Т. в своих фильмах ЯКОБЫ воспевает насилие и ЯКОБЫ стирает грань между плохими и хорошими. Во-первых, хороших у Квена в фильмах НЕТ. Во-вторых, его фирменная медитация на насилие совершенно не отменяет моральной оценки действий персонажей. Причём эту моральную оценку даёт ге сам Квен, а постоянный, хотя и незримый персонаж тарантиновских боевиков — Рука Провидения. Заметим, ни один герой ни одного из фильмов К.Т. не уходит безнаказанным, если на нём есть хотя бы одна капля крови. Безнаказанным — либо хотя бы НЕ НАУЧЕННЫМ.
Наученным без морализаторства, без пафоса — просто бам, бам, и в кадре появляется Рука Провидения. Причём минуту назад носитель этой самой "руки" сам был кроликом на испытательном стенде — или появится на этом стенде минуту спустя. Три пули в стене над головой Джулса делают его кроликом через секунду после того, как сам Джулс поработал Рукой Провидения, цитируя каким-то бедолагам Книгу Иеремии под аккомпанемент кольта (или что там у него было, не помню). Почему Джулс? Чем он лучше Винса? Потому что Джулс хотя бы готов к покаянию. Готовность — в том, как он поступил с героем Тима Рота в сцене ограбления ресторана. «Я отдаю тебе деньги за то, чтобы не убивать тебя». Не «беру у тебя деньги за то, чтобы не убивать», а диаметрально наоборот. Джулс ПОКУПАЕТ у судьбы шанс перестать быть убийцей. Наивно, по-американски, но — покупает шанс. И ещё потому, что в этих самых пулях в стене — которые летели, между прочим, в голову Джулса — Джулс видит чудо, а Винс — ничего не значащую игру случая.
Я не знаю, откуда взялась теория о том, что К.Т. в своих фильмах ЯКОБЫ воспевает насилие и ЯКОБЫ стирает грань между плохими и хорошими. Во-первых, хороших у Квена в фильмах НЕТ. Во-вторых, его фирменная медитация на насилие совершенно не отменяет моральной оценки действий персонажей. Причём эту моральную оценку даёт ге сам Квен, а постоянный, хотя и незримый персонаж тарантиновских боевиков — Рука Провидения. Заметим, ни один герой ни одного из фильмов К.Т. не уходит безнаказанным, если на нём есть хотя бы одна капля крови. Безнаказанным — либо хотя бы НЕ НАУЧЕННЫМ.
Наученным без морализаторства, без пафоса — просто бам, бам, и в кадре появляется Рука Провидения. Причём минуту назад носитель этой самой "руки" сам был кроликом на испытательном стенде — или появится на этом стенде минуту спустя. Три пули в стене над головой Джулса делают его кроликом через секунду после того, как сам Джулс поработал Рукой Провидения, цитируя каким-то бедолагам Книгу Иеремии под аккомпанемент кольта (или что там у него было, не помню). Почему Джулс? Чем он лучше Винса? Потому что Джулс хотя бы готов к покаянию. Готовность — в том, как он поступил с героем Тима Рота в сцене ограбления ресторана. «Я отдаю тебе деньги за то, чтобы не убивать тебя». Не «беру у тебя деньги за то, чтобы не убивать», а диаметрально наоборот. Джулс ПОКУПАЕТ у судьбы шанс перестать быть убийцей. Наивно, по-американски, но — покупает шанс. И ещё потому, что в этих самых пулях в стене — которые летели, между прочим, в голову Джулса — Джулс видит чудо, а Винс — ничего не значащую игру случая.
Ещё интересный момент: герой работает Рукой Провидения в зависимости от того, как он сыграл роль кролика на испытательном стенде. Буч случайно заходит на кухню испечь тосты, а Винс случайно оставляет пушку на раковине. Но минуту назад Буч пролез в свой дом, рискуя жизнью, потому что не мог убежать из города без отцовских часов. Если это не «почитай родителей своих», тогда что? А Винс минуту назад за нехрен делать расстрелял троих человек, вина которых мне как зрителю до сих пор не понятна, а затем случайным выстрелом разнёс череп заложнику. Если это не «бесплодную ветвь срубают», тогда что? Минуту спустя после того, как Винс навсегда остался сидеть на унитазе, Буч попадает в передрягу, но почему-то выходит целёхоньким. Почему? Потому что вернулся спасти Марселоса, своего, кстати, смертельного врага. Если это не «возлюбите врагов ваших», тогда другого «возлюбите» просто не существует в природе.
Ещё более интересный момент: Рука Провидения касается испытуемого именно так, как испытуемый того заслуживает. Невеста решила «соскочить», не покаявшись толком — Невеста получила две серии мытарств, включающих в себя 4-х летнюю кому, погребение заживо и потерю ребёнка. А Билл по отношению к Невесте, как ни странно, именно Рука Провидения, а вовсе не обманутый самец и кровавый мститель. «Kill Bill» — это вообще история о Чистилище, а не о мести. Билл в финале умирает от разрыва сердца: очень символично для человека, который ради благ мира сего отказался от сердца как такового, но при этом не сумел стать полностью бессердечным. Не сумел заглушить совесть. Совесть его и убила, а не десятипальцевый удар Пей Мея. А Невеста так — рука Провидения, не больше. Сам Пей Мэй — никакой не великий гуру, а обычный самовлюблённый костолом, научившийся за долгую жизнь хорошей боевой технике (хотя прочие и этому не научились). Вспомним рассказ Билла о монастыре, который Пэй Мэй разгромил всего-то за невежливость его монахов. По-настоящему просветлённый человек ПРОСТО НЕ ЗАМЕТИТ, что с ним не поздоровались. Поэтому у Мэя есть своя рука Провидения — Элли Драйвер, рука настолько нелепая и гнусная, что в какой-то момент осеняет: в глазах Квена Пэй Мэй ещё хуже, чем Билл. Чем нелепее и некрасивее смерть, тем ниже оценка, которую Рука Провидения выставляет умирающему персонажу. А по самым красивым и трагическим героям Рука провидения нанесёт свой удар ЗА кадром: я имею в виду Белого и Рыжего из «Бешеных псов» (ага, кстати, это же цирковая парочка, Рыжий и Белый, вот ещё непаханое поле для культурных аллюзий). Двусмысленный уход из кадра Белого и Рыжего после финальных выстрелов читается как парафраз библейского «Мне отмщение, и Аз воздам»: «Мне ПРАВО ОЦЕНКИ, и Аз оценю».
Ещё более интересный момент: Рука Провидения касается испытуемого именно так, как испытуемый того заслуживает. Невеста решила «соскочить», не покаявшись толком — Невеста получила две серии мытарств, включающих в себя 4-х летнюю кому, погребение заживо и потерю ребёнка. А Билл по отношению к Невесте, как ни странно, именно Рука Провидения, а вовсе не обманутый самец и кровавый мститель. «Kill Bill» — это вообще история о Чистилище, а не о мести. Билл в финале умирает от разрыва сердца: очень символично для человека, который ради благ мира сего отказался от сердца как такового, но при этом не сумел стать полностью бессердечным. Не сумел заглушить совесть. Совесть его и убила, а не десятипальцевый удар Пей Мея. А Невеста так — рука Провидения, не больше. Сам Пей Мэй — никакой не великий гуру, а обычный самовлюблённый костолом, научившийся за долгую жизнь хорошей боевой технике (хотя прочие и этому не научились). Вспомним рассказ Билла о монастыре, который Пэй Мэй разгромил всего-то за невежливость его монахов. По-настоящему просветлённый человек ПРОСТО НЕ ЗАМЕТИТ, что с ним не поздоровались. Поэтому у Мэя есть своя рука Провидения — Элли Драйвер, рука настолько нелепая и гнусная, что в какой-то момент осеняет: в глазах Квена Пэй Мэй ещё хуже, чем Билл. Чем нелепее и некрасивее смерть, тем ниже оценка, которую Рука Провидения выставляет умирающему персонажу. А по самым красивым и трагическим героям Рука провидения нанесёт свой удар ЗА кадром: я имею в виду Белого и Рыжего из «Бешеных псов» (ага, кстати, это же цирковая парочка, Рыжий и Белый, вот ещё непаханое поле для культурных аллюзий). Двусмысленный уход из кадра Белого и Рыжего после финальных выстрелов читается как парафраз библейского «Мне отмщение, и Аз воздам»: «Мне ПРАВО ОЦЕНКИ, и Аз оценю».
Коментариев: 0 | Просмотров: 5863 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Напечатать Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
ТЕГИ
РЕКЛАМА
ПОСТЫ ПО ДАТАМ
АРХИВ БЛОГСТОКА
Пузомерки